Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чукотский АО, Анадырский район, село Марково, ул. Берзина, д. 19
Телефон (факс): 8 (42732) 91190, 8 (42732) 91237

 

Главная / Родителям

Родителям


Родительский всеобуч "Этапы развития самостоятельности"
 
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы поговорим с вами об очень ценном качестве, которое необходимо человеку в жизни. О самостоятельности.
 
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст. Самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.
 
Этапы развития самостоятельности
 
Дети действуют по образцу взрослых, копируя их действия (Этап подражания).
Самостоятельно выполняют части работы (Этап частичной самостоятельности).
Выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, наиболее значимых видах деятельности (Этап более полной самостоятельности)
 
Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям.
 
Изменения необходимо начать с себя, нужно попробовать изменить своё поведение к ребёнку. Старайтесь в своих фразах не употреблять слово “ты” (“Ты всегда оставляешь в комнате грязь”, “Ты опять не сделал домашнее задание?”). Ребёнок чувствует, что он плохой и обижается. А употребляйте слово “Я”. “Я думал, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно”.
 
Степень самостоятельности детей в младшем школьном возрасте зависит от их личностных качеств. Нельзя сравнивать способности своего ребёнка с достижениями других детей. Некоторым достаточно, чтобы взрослые контролировали результат их деятельности, а другим нужен контроль на протяжении всего процесса. Кому-то хватит одного напоминания, а кому-то неусыпное внимание взрослого. Надо набраться терпения на этом трудном пути формирования самостоятельности.
 
Процесс воспитания самостоятельности надо начинать постепенно.
 
1) Приучайте ребёнка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Пусть помогает вам по хозяйству, постепенно появится личная обязанность, за которую отвечает только он и никто другой. Хвалите ребенка за любую инициативу.
 
2) Предоставьте возможность ребёнку самому себя обслуживать: собирать ранец, брать спортивную форму). Не стойте над душой у ребенка. Так он никогда не научится быть самостоятельным.
 
3) Привлекайте ребёнка к обсуждению семейных планов. Выслушивайте его мнение. Определите область его ответственности за часть его собственных и общесемейных дел.
 
Если вы говорите, что что-то сделаете, то делайте это непременно, иначе ребёнок не будет слушать ваши предупреждения.
 
Учебная самостоятельность

На сайте comarkovo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан