Электронная информационно - образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда МБОУ "Центр образования с. Марково" (далее – ЭИОС) включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Целью создания условий для функционирования ЭИОС является обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Задачи ЭИОС:
- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети Интернет;
- формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ;
- фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
- проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет и/ или локальной сети Школы.
Основными составными элементами ЭИОС являются:
Официальный сайт Школы (https://comarkovo.ru/), который обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами Школы.
Личный кабинет МБОУ "Центр образования с.Марково" в Федеральной государственной информационной системе «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/, страница ОО), обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет ФГИС Моя школа:
Если ребенку не исполнилось 14 лет, учетную запись создают родители/законные представители через свою. Для авторизации выполняется простой алгоритм действий.
Нужно перейти на сайт https://myschool.edu.ru
Нажать на кнопку «Войти».
На открывшемся сайте Госуслуг в графе «Телефон/Email/СНИЛС», вводят одно из следующих наименований. Важно, чтобы информация совпадала с представленной на Госуслугах.
В открывшемся окне вводят пароль от учетной записи портала и нажимают кнопку «Войти».
Система автоматически перенесет в личный кабинет.
При указании неправильных данных появится информационное сообщение о некорректности ввода данных. Необходимо исправить ошибки и повторить процедуру авторизации. Если проблема всё равно не решилась, следует обратиться в службу тех. поддержки.
При первичной авторизации потребуется предоставить доступ на просмотр данных.
Для работы в системе пользователь должен обладать следующими компетенциями: а)уметь работать на стационарном компьютере под управлением операционной системы «Виндовс» или «Линукс»; б) Понимать общие процессы работы с различными типами информационного контента.
Для подключения необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Вход в систему осуществляется по единому логину и паролю.
Зарегистрировавшись один раз, пользователь получает единый доступ ко всем образовательным сайтам, электронному дневнику и полезному верифицированному контенту.
Для управления настройками «учетки» или перехода в другие сервисы в профиле выбирают раздел «Настройки аккаунта». Если у человека сразу несколько ролей в системе (и учитель, и родитель), он попадает на страницу с настройками автоматически.
Для получения роли «Педагогический работник» директору образовательной организации требуется добавить сотрудника к учетной записи портала Госуслуг. Понадобится уведомить регионального координатора, который обрабатывает данные во всех школах в своем населенном пункте.
После авторизации пользователю доступны следующие разделы: учетные записи; запросы; образовательные организации; группы ОО; группировки обучающихся.
Удалить в системе можно только структурные роли, находящиеся в статусе «Прекращена». Единственную структурную роль без удаления профиля убрать невозможно.
Цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» (https://www.dnevnik.ru/, страница ОО ), дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, электронные дневники обучающихся, штатное расписание, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях (законных представителях) обучающихся, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов;
Цифровые электронные библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам (доступные для использования адреса цифровых библиотек размещены на следующей странице официального сайта : (https://sch.litres.ru/, https://arch.rgdb.ru/xmlui/, https://urok.apkpro.ru/);
Личный кабинет МБОУ "Центр образования с. Марково" на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум» (https://sferum.ru/?p=start, страница ОО) обеспечивающей методическую поддержку образовательного процесса, в том числе, в рамках дистанционного обучения: доступ к содержанию учебных дисциплин, размещению новых материалов и курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена информацией между участниками образовательных отношений (синхронное и (или) асинхронное взаимодействие), формирование электронных образовательных ресурсов;
Официальные сообщества МБОУ "Центр образования с. Марково" в социальных сетях «ВКонтакте», «Телеграм», дают возможность размещать информацию об основных событиях жизни Школы; организуют интерактивное взаимодействие и обмен информацией между участниками образовательных отношений.
Система электронного документооборота Сбис (https://online-sbis-ru.ru) позволяет обмениваться электронными документами со своими клиентами, поставщиками, контролировать взаиморасчеты с партнерами или территориально удаленными подразделениями, формировать отчетность и отправлять в налоговую инспекцию.
Автоматизированная информационная система "Зачисление в ОО" (https://oo.edusar.ru/#login)информационная система электронной записи в образовательные организации общего образования и их комплектования через собственный интерфейс и портал государственных услуг.
Нормативные документы по организации ЭИОС МБОУ "Центр образования с. Марково":
Договор о создании сайта образовательной организации (Скачать договор)
Положение о сайте МБОУ "Центр образования с. Марково"(Скачать положение)
Положение об электронной информационно-образовательной среде (Скачать положение)
Положение об электронном журнале (Скачать положение)
Положение об электронном портфолио обучающегося (Скачать положение)