Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чукотский АО, Анадырский район, село Марково, ул. Берзина, д. 19
Телефон (факс): 8 (42732) 91190, 8 (42732) 91237

 

Главная / PISA-2022

PISA-2022

         Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

         Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов.

         Исследование образовательных достижений учащихся проводится раз в три года по трем основным направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным. В 2018 году это была читательская грамотность.  

 

Международное исследование качества образования PISA в 2022 году

 

Суть исследования и его организаторы

 

         
PISA – аббревиатура от Programme for International Student Assessment, что переводится как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний современных детей.

Объектами анализа мероприятий в рамках PISA являются подростки пятнадцати лет, которые недавно получили среднее школьное образование – уже не дети, но еще не взрослые.

        Оценивается грамотность учеников, которую анализируют в трех главных областях: математике, естественных науках и читательской.

         Но это не главное: в первую очередь смотрят, как пятнадцатилетние школьники умеют применять свои школьные знания в повседневности для выполнения множества задач в разных областях жизни: в сфере финансов, степени интегрированности в социум и преодолении разного рода препятствий.

        Программа PISA во многом отличается от других имеющихся систем оценки. В ней присутствует:

  1. Охватываемость. В тестировании участвует множество стран мира.
  2. Настрой на будущее. Подростки, участвовавшие в проверке, впоследствии представляются, сообщают о своей мотивации к продолжению учиться дальше после школы, о методиках получения дополнительных знаний и умений.
  3. Ориентация на политику, что предполагает связь между результатами учебы с данными о происхождении учеников, их социальным статусом и вещи, которые могут повлиять на усвоение школьных знаний и умений.
  4. Систематичность и планомерность – государства-участники имеют возможность следить за динамикой успешности достижения в сфере образования.

     Организатор мероприятия – Организация экономического сотрудничества и развития (OECD). В России же программу реализует бюджетное учреждение ФИОКО – Федеральный институт оценки качества образования.

Что оценивается?

      


     В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:

  1. Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
  2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
  3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.

      Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление – как правило, каждый год оно разное. К примеру, в 2012 году дополнительной темой изучения была финансовая грамотность, в 2015 рассматривалось решение проблем, а в 2018 – глобальные компетенции.

Дополнительной темой исследования Пиза-2022 же будет креативное мышление. Почему именно оно вошло в международное оценивание 2022 года? Очень просто: в современном мире ценится нестандартный творческий подход во всех областях деятельности.

Особенности проведения PISA в 2022 году

 

            


       Исследование PISA проводится раз в три года, но пандемия все испортила, и мероприятие, которые были запланированы на 2021 год, было перенесено на следующий.

        Как было сказано ранее, в рамках цикла рассматриваются три направления: чтение, математика и естественные науки; одно из них берется в качестве основного. Помимо них каждый раз добавляется четвертый предмет тестирования.

     Проверка включает в себя:

  • тесты по всем четырем предметным областям на компьютере – времени на ответы дается два часа;
  • анкета для школьников, в которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знанию финансовых вопросов, умении коммуницировать и пользоваться информацией – всего на заполнение анкеты дается сорок девять минут;
  • анкета для преподавателей или руководителей, необходимая для выявления факторов, определяющих разность в системах образования стран-участников.

     Помимо всего прочего, в дополнении есть анкеты для родителей и финансовые вопросы к администрации. Решать тест и анкету школьники могут последовательно или в разные дни – как посчитают нужным.

       Основное направление исследования цикла Pisa-2022 – математическая грамотность, в виде дополнительного предмета добавили креативное мышление. В 2022 году в рамках международного исследования PISA будет целенаправленно проводиться оценка частого применения математики в важнейших жизненных аспектах: в обществе, профессии и лично.

Фокус исследования PISA 2021-2022 в первую очередь – это математические рассуждения. Под ним подразумевается правильная оценка и интерпретация, рациональное применение и грамотная формулировка полученной информации. При этом необходимо, чтобы испытуемый мог уметь использовать навыки в четырех сферах жизни: личной, научной, профессиональной и общественной.

Помимо всего прочего, добавлены наиболее важные в XXI веке навыки, в частности, информационные и коммуникативные технологии. В соответствии концепцией интеграции ИКТ в исследование PISA-2022 предполагается, что ученик должен быть креативным, инициативным, мыслил критически, умел пользоваться информацией и коммуникацией.

 

Предлагаемые задания и результаты выполнения

 

          


   Тестовые задания бывают двух типов:

  1. Стандартные – обыкновенные задания, в которых описывают проблемы и вопросы.
  2. Интерактивные – задания с интерактивными материалами, оформленные в виде компьютерной симуляции. Можно сравнить это с компьютерной игрой: тестируемый будто бы оказывается в виртуальной реальности, где ему приходится решать ситуации, так похожие на реальные. Во время подобных тестов ученику задаются вопросы, предполагающие разного рода варианты ответа и дальнейшие действия.

 

    Все эти задания могут проводиться в разном формате: можно выбирать один или несколько правильных ответов, как в стандартных тестах, а можно дать конкретный ответ, объясненный максимально подробно, порой требуя от ученика решения конкретной проблемы.

 

Готовимся к PISA-2022

 

 

      Банк заданий PISA  https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa

      Мастер — классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa

      Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA  https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

Информационные и методические материалы:

        Методическое сопровождение учителей школ, участвующих в Международном исследовании PISA

        Об организации работы по обучению функциональной грамотности обучающихся

         Инструкция по работе на портале «Российская электронная школа» 

         PISA 2022 Ознакомительные материалы

 

 

Страница создана: 7 сентября 2022 в 23:21. Последнее редактрование: 8 сентября 2022 в 06:07
На сайте comarkovo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы